21 февраля 2013

Обзор инвертора APSX2012SW

Обзор инвертора APSX2012SW

Кто помнит что такое ИБП от TrippLite в конце 80-х, начало 90-х годов, тот знает что в то время это был производитель "железа" среднего уровня. Особого выбора в то время  не было. Так что серверы многих банков, в то время были защищены именно этими ИБП.

Но особенно мне запомнились мнения инженеров сервисных центров, когда ИБП этого производителя поступали в ремонт. Транзисторы крепятся заклепками к радиаторам. Для их замены необходимо высверливать эти заклепки, затем ставить винт с гайкой. Все это сопровождалось высокой плотностью монтажа и веселыми эпитетами исполнителя.

Сегодня ИБП от TrippLite изменились. Речь идет о ИБП от 1000ВА, все что меньшей мощности, и не относится к классу On-Line VFI, не зависимо от производителя почему то вызывает улыбку. У меня сложилось мнение что это бесполезные игрушки. Хотя некоторые производители умудряются делать такие бесполезные игрушки мощностью до 2000ВА до сих пор.

Что изменилось у этого производителя?   Во первых, самый мощный ИБП в то время,  в конце 80-х, был около 4000Ватт. Сегодня это ИБП до нескольких сотен кило Ватт. И качество их исполнения выше среднего. А что инверторы, спросите Вы? Они как и раньше отличались простотой и надежностью, так и сейчас - простые, надежные и долговечные.

APSX2012SW Общий видAPSX2012SW Общий вид

 

Эта простота и надежность с одной стороны, с другой стороны, есть некоторые особенности. Самое первое с чем приходится сталкиваться, это мнение пользователей: Покупая инвертор и комплект аккумуляторов, я решаю задачу полностью. На самом деле нет, его (Инвертор) необходимо установить и правильно подключить. Фактически сам инвертор это компонент системы, и девиз "Сделай Сам!"  - не срабатывает. Исключение составляет случай, если Вы специалист с опытом работы по установке таких систем. Во всех других случаях можете обратиться к администратору Техно Блога  в комментариях, или по электронной почте за помощью в установке. Или как вариант к ближайшему к Вам специалисту, который не только расскажет, но и установит, подключит и даст гарантию на эту систему.  Не следует забывать о том, что эта система потребует обслуживания, и квалифицированный специалист Вам еще понадобится.

 

 

Что такое инвертор, система резервного электропитания?

Об этом серия статей была ранее, они объединены тегом Инвертор

Знакомимся ближе: Инвертор APSX2012SW

 

На что необходимо обратить внимание. Инструкция в комплекте поставки, на русском языке. Но перевод выполнен явно не техническим специалистом, поэтому читается она не однозначно. Рекомендации по сечению кабелей краткие и в стандарте USA футы. Можно допустить ошибку в настройках инвертора, а это черевато выходом из строя инвертора или комплекта аккумуляторов. Поэтому я пользуюсь английской версией. И дополнительными таблицами.

Таблица выбора сечения кабелей для подключения аккумуляторных батарейТаблица выбора сечения кабелей для подключения аккумуляторных батарей

Внешний вид инверторов этой серии изменился! Производит впечатление. Во первых, в этой серии инверторов полностью изменена внутренняя компоновка узлов. Добавлены элементы защиты: заряда аккумуляторов и нагрузки, и это не плавкие вставки, а восстанавливаемый, т.е. включаемый заново автоматический тепловой размыкатель. Есть внутренний предохранитель, но это вовсе не означает что не нужно ставить внешний. Установка предохранителя батарей обязательна. Рабочий ток системы может достигать 190 Ампер. Предохранитель в цепи батарей - это элемент защиты прежде всего батарей. Кроме того, я обычно устанавливаю предохранители в виде размыкателя, который позволяет исключить оголенные контакты при размыкании. Безопасность и надежность должна быть всегда, где дело касается электрических соединений.
Инвертор APSX2012SW Терминал подключения внешней сети и нагрузки Тепловая защита: заряд АКБ и нагрузка Инвертор APSX2012SW Терминал подключения внешней сети и нагрузки Тепловая защита: заряд АКБ и нагрузка

 

Инвертор APSX2012SW Терминал подключения нагрузки и внешней сетиИнвертор APSX2012SW Терминал подключения нагрузки и внешней сети

 

APSX2012SW передняя панельAPSX2012SW передняя панель

Установка инвертора возможна вертикально, что более предпочтительно. Или горизонтально. На фото: Передняя панель с индикаторами состояния батарей и режимов работы, со снятой заглушкой конфигурационных переключателей. В зависимости от типа батарей и общей емкости комплекта ток заряда может быть установлен: 60A, 48A, 36A, 30A (По умолчанию), 24A, 18A, 12A,6A

Виден разъем для подключения пульта-модуля дистанционного контроля:

  • Интуитивно понятные светодиодные индикаторы
  • Полный дистанционный контроль и управление
  • Универсальная конструкция для монтажа в переднюю панель, заднюю панель и под приборную доску
  • Комплектуется выносным модулем и шнуром дистанционного управления

Пульт-модуль дистанционного контроля инвертора APSX2012SWПульт-модуль дистанционного контроля инвертора APSX2012SW

 

Светодиодные индикаторы отображают режимы питания, состояние аккумуляторных батарей, состояние зарядного устройства и предельные уровни заряда батарей. Блок снабжен монтажными отверстиями для различных вариантов крепления при помощи поставляемых в комплекте с ним винтов и анкеров.

Так же есть разъем для температурного датчика батарей. Открытые, стартерные батареи я бы не рекомендовал в большинстве случаев для использования  с этим инвертором. Герметичные, не обслуживаемые да.  Поэтому этот датчик необходимо устанавливать обязательно. Даже странно что он не идет в комплекте.

Инвертор APSX2012SW Подключение батарейИнвертор APSX2012SW Подключение батарей

 

Внутренний предохранитель цепи постоянного токаВнутренний предохранитель цепи постоянного тока

 

Внутренняя компоновка инвертора на фото. Есть два вентилятора: обдув радиаторов инвертора и выходного трансформатора.

Инвертор APSX2012SW компоновка внутриИнвертор APSX2012SW компоновка внутри

Я бы добавил дополнительную изоляцию шлейфа панели индикации.

 

Инвертор APSX2012SW соблюдайте требования по безопасностиИнвертор APSX2012SW соблюдайте требования по безопасности

Общие рекомендации по применению:

Основное применение: Бортовой источник автономного и резервного электроснабжения 220 Вольт экспедиционных автомобилей. Мобильных комплексов, передвижных лабораторий, и.т.д.

Допустимо применение в качестве резервного источника электроснабжения для бытовых потребителей, систем отопления домов и коттеджей.

Источник: ТЕС Сервис
Пожаловаться модератору